От группы "Люка Дебарг. Музыка - это то, что выше человека" https://vk.com/lucasdebargue "Я ЖИВУ КАК НА ЛЕЗВИИ БРИТВЫ" - ЛЮКА ДЕБАРГ "Я бы хотел довольно скоро прийти к тому, чтобы ограничить число концертов - главным образом с целью освободить время, которое будет посвящено только сочинению." Интервью журналу "Tutti" 25 апреля 2016. Вопросы задавал Филипп Банель. Русский перевод сделан силами группы. "Фигура пианиста Люка Дебарга вышла на музыкальную авансцену в 2015 году, благодаря международному конкурсу им. Чайковского. Дебарг был замечен лейблом Сони Классикал, подписал с ними контракт, и в марте 2016 вышел его первый диск, записанный в трудных условиях живого концерта. Таково было желание молодого исполнителя, увлеченность которого становится видна из нашей беседы. Ж. Месяц назад вышел ваш первый диск у Сони Классикал. Эрве Дефрану, директор лейбла, упомянул, что переговоры, предшествующие подписанию контракта, длились 6 месяцев. Возникали ли у вас какие-то сомнения из-за того, что ожидание оказалось столь долгим? ЛД. Сони были первыми, кто появился у меня на горизонте. Михаэль Штетелих, продюсер диска, приехал из Германии на первый концерт, который я давал во Франции после конкурса Чайковского. Вскоре после этого я обедал с Богданом Рошичем, президентом Сони Мьюзик Классикал. 6 месяцев, о которых вы говорите - это может показаться долго, но раньше чем 20 ноября у меня не было в расписании концертов во Франции, а мне хотелось начать наше сотрудничество с живой записи. Ж. А условия для записи в зале Корто - были ли они идеальными? ЛД. Не совсем. Живая запись - это был риск для меня, но и для Сони тоже. Символически это ознаменовало отправную точку нашего сотрудничества. То, что Сони пошло на риск, мне понравилось. Ж. А что, для вас риск - это движущая сила? ЛД. Рисковать необходимо, потому что это означает, что ты занимаешь какую-то позицию - духовного порядка. Только таким образом у меня получается отвлечься от себя самого и отпустить контроль, чтобы одновременно и быть в музыке, и оставаться восприичивым к тому, что происходит вокруг меня. На каждом концерте рояль другой, зал и акустика другие, так же как и публика. Невозможно выходить на сцену, претендуя на то, чтобы контролировать всё. Первые пять минут концерта - самые важные. Когда я оказываюсь перед клавиатурой, последние слова, которые я слышу внутри себя - это "Я не смогу этого сделать". В этот момент меня переполняет чувстсво, что я никто, что я не могу определелить свое место в пространстве, но тем не менее я не отрешаюсь от окружающего мира. Я начинаю играть, как только установится тишина, достаточная для того, чтобы сосредоточиться. До того как я прикоснусь к роялю, я уже внутри себя начал, и надо услышать внутренним слухом первый звук, перед тем как нажать клавишу. Как только первые звуки становятся реальностью, я могу найти то "равновесие", которое потом останется на весь концерт. То равновесие, которое каждый раз разное. Пережить первые минуты - это всегда самый мощный момент, потому что именно тогда я понимаю, получится ли вообще что-то или нет. В самом лучшем варианте у меня возникает ощущение, что я одновременно и повсюду в зале, и сам становлюсь звуком. (продолжение в теме переводов https://vk.com/topic-99404768_32526260?post=9346) http://www.tutti-magazine.fr/news/page/Lucas-Debargue-Concours-Tchaikovsky-Ecole-Normale-Scarlatti-Chopin-Liszt-Ravel-Sony-Classical-fr/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Теги других блогов: музыка концерты Люка Дебарг