от группы ЛЮКА ДЕБАРГ|Музыка - это то, что выше человека https://vk.com/lucasdebargue Источник - немецкий журнал Piano
ПРОДОЛЖЕНИЕ Далее он говорит нечто удивительное, но это оправдано: "Я думаю,что сама музыка, как таковая, это не очень сложно. Жить - вот что действительно сложно. Взаимоотношения между людьми и поиск пути как жить по-настоящему искренне... Например, Франц Кафка, который всю жизнь стремился к этому - он является одной из самых впечатляющих личностей современной Европы. Томас Манн, вместо того, чтобы написать большой роман, в тот период, когда он пришел к самым великим своим идеям, прекращает писать и становится на путь поиска подлинных духовных путей в жизни. Вот это сложно! Как жить, чтобы не вызывать боли, не повредить... Это почти невозможно!" В данный момент он находится в такой точке своего пути, которая может стать решающей. Ему заранее известны этапы карьеры. Что означает это лично для него, после всего того, что он уже сказал? Что это может значить для такого молодого исполнителя, который уже сейчас имеет 180 концертов во всех уголках мира, и продолжение следует? Он смеется и отвечает: " (игра слов) Когда ты работаешь в карьере и разбиваешь камни, это тоже карьера... Для меня важно быстро, насколько возможно быстро, принять решение - где играть, с какими оркестрами - и с кем... Это значит, что у меня должна быть абсолютная свобода, что же я хочу сыграть и свобода сказать об этом за неделю до концерта. Я не хочу сообщать об этом за полгода, потому что тогда подумают, что я играю одно и то же, а я в состоянии исполнять множество различных произведений! Я хочу и могу говорить лишь о том, что я играю сейчас, но не о том, что я хочу играть в какой-то момент, где-то в какой-то точке, спустя несколько месяцев... в противном случае, возможно, я захочу изменить программу, а это на мой взгляд некорректно и неправильно. Проблема заключается в том,что очень многие пианисты сейчас взаимозаменяемы. Публика, как правило, идет на концерт, чтобы услышать произведения, а не слушать нового пианиста или же открыть для себя музыку." "Так что теперь я могу сказать, - говорит он с улыбкой, - что мне не хотелось бы играть слишком много. За последние четыре месяца у меня было 30 концертов. Не могу сказать, что это было так уж много, но 25 концертов было бы лучше. 80-100 концертов в год для меня вполне достаточно." Эксклюзивный контракт на запись под лейблом Sony, концертные ангажементы... теперь Debarque вовлечен в музыкальный бизнес. Не думает ли он, что бизнес может помешать чистоте его взглядов? "Нет, - четко отвечает он, - потому что я никогда не стану приспосабливаться к бизнесу. Я могу сказать, что бизнес этому не помеха, этому может помешать только жизнь или случай. Я не одинок, у меня есть друзья, я доверяю своему менеджеру, мне нечего бояться. Мы можем использовать бизнес,не приближая (его ). Быть может я чересчур наивен, но я буду следовать своим идеалам. Также я очень доверяю своей публике - и верю, что у меня всегда будет моя аудитория. Будут проблемы с бизнесом или нет - это покажет только время. Мне необходимо ближе подойти к тому, что я ищу. И,конечно же, сохранить кредит доверия и по-настоящему работать". Он думает, что искусство может возникнуть только тогда, когда есть люди, не заботящиеся о деньгах. "Величайшие в истории фильмы появились потому, что существовали продюсеры, которые не смотрели на деньги. Много раз они были рядом с деньгами, но настоящие шедевры французского кино, например, обязаны своим существованием людям, для которых деньги были неважны. Хотя теперь всё это стало чем-то вроде мафии, один выбирает другого по семейной принадлежности или по религиозным причинам и так далее. Это мерзко". Но ведь искусство без денег не может возникнуть, правильно? "Да, но должно быть понимание, что с деньгами делать. Первое в этом деле - не брать, а отдавать. Здесь во Франции мне случалось знакомиться с людьми, которые собирались пригласить меня на фестиваль, но предупреждали, что не смогут заплатить. Но каким образом они проводят фестиваль, если у них нет денег? Если у кого-то настоящая страсть к музыке и он хочет что-то делать, то он должен прежде всего открыть свой собственный кошелек. Я думаю, что именно публика ищет настоящих музыкантов, ищет подлинное увлечение, и мы должны когда-то впустить слушателей в свой мир, а не только заниматься тем, что правильно играть ноты". Насколько широк репертуар Debarque'a, ведь он сказал, что очень быстро учится? "Это вообще не проблема. После того, как Гергиев спросил меня, смогу ли я сыграть с ним Четвертый концерт Рахманинова, я выучил его за три дня. Нет, никаких проблем, даже "Скарбо" я выучил за один день. Потому что я понимаю, как это делается",- настаивает (убежденно говорит) он и подчеркнуто (для акцента) барабанит пальцами по столу. "Люди думают,что я вру, но меня это не волнует (это не моя забота)." "С другой стороны, есть очень сложные произведения, например, какая-нибудь часть концерта Моцарта. Там меньше нот, но это гораздо труднее. Для фуги Баха мне потребуется неделя - это сложнее." Есть ли у него технические проблемы? Он быстро отвечает: "Конечно, есть. Но на самом деле проблем нет". Усмешка, и он поясняет, что имеет в виду: "Думаю, что мы не должны вести себя как параноики. Я сначала смотрю, где музыка, что она мне говорит, что я должен с ней сделать. Техника - это что-то очень рациональное. Когда хотят улучшить технику, то играют каждый день по целым часам упражнения и этюды. Но с таким образом жизни у тебя исчезает свобода, необходимая для того, чтобы глубже постичь музыку". Он указывает, что во время конкурса Чайковского критики его обвиняли в недостатке техники. "Но ведь я играл в первом туре (так в тексте) Сонату Метнера и Ночного Гаспара, и по поводу них не было никаких разговоров или критики. Почему? Кроме того: когда пианист стремится к виртуозной игре, тогда, конечно, ему не прощают ошибок. А если ты стремишься играть музыку, то тогда об этом и надо судить, а не о том, были ли фальшивые ноты". Кажется вполне логичным, что для дебютного альбома Sony выбрал его живой концерт. 4 сонаты Скарлатти, четвертая баллада Шопена, Мефисто-вальс Листа и "Ночной Гаспар" Равеля. Вскоре будет студийный альбом. Что играет Debarque? "Метнер и Бетховен", - быстро отвечает он. У Lucas Debarque сильный характер, и, кажется, он готов вновь и вновь бросаться на поиски ему одному известной истины. Хочется надеяться, что он останется верным своим идеалам и продолжит поиски этой истины в музыке, потому что это именно то, что вы слышите в его игре. Единственное, чего он, кажется, побаивается, это женщины: "Это моя единственная слабость, - сказал он, - когда я встречу правильную - или я бы сказал, неправильную - женщину, то возможно, на следующий день я брошу заниматься музыкой".